ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРОВ 2018 - 2019

В 2019 году обязательной маркировке подвергнутся 10 групп товаров.

Это значит, что производители и импортеры должны будут наносить на товар специальный штрих-код DataMatrix. В этом коде будет хранится информация о товаре. При продаже оптовой компании, необходимо будет передавать в систему маркировки информацию о каждом отгруженном товаре. Для этого нужно будет считать штрих-код при помощи оборудования с 2D-сканером и программного обеспечения, которое будет обладать интеграцией с системой Маркировки.

Оптовик, получив товар, должен проверить соответствие полученных кодов и подтвердить получение в системе Маркировка. При отгрузке в розничный магазин так же нужно будет передать в Маркировку информацию о каждой отгруженной позиции, а магазину проверить и подтвердить их получение. Для приемки и отгрузки потребуется оборудование с 2D-сканером, которое позволит ускорить эти процессы.

При продаже на кассе каждую единицу товара нужно будет отсканировать при помощи специального 2D-сканера. Кассовая программа передаст данные в систему маркировки, а также в онлайн-кассу. Вся информация о проданном в розницу маркируемом товаре будет в том числе отправляться в ОФД.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке и сроки:
- Обязательная маркировка меховых изделий (12.06.2016);
- Помарочный учет алкоголя в ЕГАИС (01.07.2018);
- Табачная продукция (01.03.2019);
- Обувные товары (01.07.2019);
- Духи и туалетная вода, Шины и покрышки пневматические резиновые новые, Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек, Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские(женские) или для мальчиков (девочек), Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки (01.12.2019);
- Обязательная маркировка лекарственных средств (01.01.2020).

Для чего нужна маркировка

Государству:
Во-первых, маркировка позволит более эффективно противодействовать нелегальному обороту товаров, которые привозятся из-за рубежа.
Во-вторых, сокращение теневого рынка приведет к повышению собираемости налогов и таможенных пошлин и других сборов.
В-третьих, государство сможет анализировать большие данные, полученные от производителей и продавцов, которые помогут развивать отдельные сферы деятельности.

Покупателям:
Конечный потребитель получит от маркировки больше всего плюсов.
Некачественный, а иногда и вредный для здоровья товар исчезнет с полок. В обороте останутся только качественные товары.
Причем по мнению производителя цены не вырастут, а скорее снизятся, так как маркировка приведет в порядок учет и сократит потери на складе при пересорте и недостачах.

Производителям:
Кроме сокращения постоянных издержек, новый закон позволит российским производителям конкурировать в честной борьбе с ввезенными «в серую» товарами из-за рубежа.
Также производителям будут показываться обезличенные данные об изменениях спроса, которые сможет получить система Маркировки. На основании этих данных предприниматели смогут эффективнее прогнозировать производство.

Как выглядит метка
Формат меток определяют участники экспериментов.

В случае с сигаретами, например, метка будет наноситься непосредственно на товар. Для обуви же прорабатываются навесные и клеевые метки, которые будут заказываться у единого поставщика. Скорее всего функцию по поставкам меток возьмет на себя Гознак. Он уже печатает метки для маркировки меха и алкоголя.

Эти метки будет объединять штрих-код DataMatrix, в который будет кодироваться информация о товаре и его производителе.

Что уже маркируют

Алкоголь - обязательно

С 1 июля 2018 года вводится помарочный учет ЕГАИС. С этого момента производители будут закупать новые метки с штрих-кодом DataMatrix в Госзнаке и передавать данные о каждой отгруженной бутылке оптовику, оптовик подтверждает каждую бутылку и передает данные при отгрузке в розницу.

Шубы – обязательно

Меховые изделия обязаны к маркировке с 12 августа 2016 года. Причем для этой группы товаров определены RFID-метки как основное средство маркировки. Код каждой шубы уникален. Он запрашивается в специализированной организации GS1 и кодируется в метку при производстве и ввозе.

Лекарства - пока добровольно

В данный момент идет эксперимент по маркировке лекарственных препаратов. Он собрал уже более 1000 участников. Лекарства будут маркироваться последовательно – от самых дорогих к дешевым.

Как подготовиться. Практические советы:

1. Примите участие в эксперименте и будьте первым, кто подключится к системе маркировки
2. Не покупайте оборудование без возможности 2D-сканирования